Текущий ремонт станков

Любой грамотный управляющий производственной компанией или предприятием должен понимать, что насколько бы ни был его парк станков новым или аккуратно эксплуатировался, все же необходимо планировать ремонт промышленного оборудования. А так как наиболее распространенной операцией являются точение, то текущий ремонт токарного станка является самым актуальным. При правильно организации текущего ремонта токарных станков должен разрабатываться график так называемых планово-предупредительных ремонтов (сокр. ППР), а также объем ремонтно-профилактических работ. График ППР включает проводимые в заданной последовательности следующие типы ремонта: осмотр, малый, средний, а также капитальный ремонты. К примеру, за полный межремонтный цикл типовой токарный станок подвергается 6 осмотрам, 4 малым, 1 среднему и 1 капитальному ремонтам. При выполнении каждого вида текущего ремонта токарного станка проводятся определенные работы: 1. Осмотр: – наружный осмотр узлов и механизмов (без разборки), их общее состояние; – устранение зазора в ходовых винтах салазок и стола; – регулировка подшипников шпинделя; – проверка работы механизмов переключения подач и скоростей; – регулировка муфты включения рабочих подач и ускоренного хода; – осмотр направляющие и устранение задиров; – регулировка зазоров в направляющих стола, консоли и салазок; – мелкий ремонт систем охлаждения и смазки и охлаждения. 2. Малый текущий ремонт токарного станка: – частичная разборка и ремонт механизмов и узлов; – регулировка или замена подшипников; – зачистка забоин на зубьях шестерен; – зачистка ходовых винтов и замена гаек; – замена изношенных крепежных деталей; – ремонт систем смазки и охлаждения. 3. Средний ремонт: – разборка узлов; – ремонт задней бабки токарного станка (и передней); – составление дефектной ведомости; – замена или восстановление изношенных деталей (валов, втулок и пр.); – шлифовка или фрезеровка изношенных направляющих; – проверка станка на шум, жесткость, нагрев и точность обработки. 4. Капитальный текущий ремонт токарного станка: – разборка всех узлов с составлением дефектной ведомости; – полный ремонт задней бабки токарного станка; – ремонт шпиндельного узла; – замена или восстановление изношенных деталей и узлов, в результате чего добивается первоначальная паспортная точность, жесткость и мощность. Кроме того, при выполнении текущего ремонта токарного станка, нередко производится его модернизация, которая обеспечивает – возможность изготовления новых изделий, повышенной точности и чистоты поверхности, которые все чаще используются в современных конструкциях; – повышение производительности оборудования, что, в свою очередь, положительно отразится на прибыли; – снижение брака; – расширение функциональности оборудования, что позволит использовать один станок для выполнения разнообразных дополнительных операций, исключая необходимость приобретения дополнительного оборудования.